Навигация+

Резка Металла Оборудование

Реплика танка МС-1 обр. 1930г. своими руками

В целом закончили наш многострадальный проект. Очень хотелось успеть к параду... успели.
Кое что еще требует доделки (Дегтярев, фара, гудок, грязезащитные щитки и всякие мелочи),
но в целом все получилось...)

Для начала работ самым сложным элементом считалась гусеница. Дожившие до наших дней корпуса танков без исключения обездвижены. Перед Великой отечественной эта модель уже достаточно устарела. Единственное на что она была еще готова – Огневая точка. С танка снимали шасси, мотор и гусеницы. В таком виде корпуса либо бетонировали, либо просто закапывали.

В итоге шасси безвозвратно утеряно. Прокатившись по музеям и порывшись в сети поняли. С гусеницей засада. Все что находишь – трактовка мастера, что нашли то и прикрутили. А хотелось хотя бы визуальной аутентичности.

Порывшись в фотках хроники, смоделировали трак

В дело пошел вариант - бутерброд из листового ПНД 20 мм + 4 мм сталь.


По итогам сборки фанерного танчика призадумались. Оригинал 5, 5 тонн. Делать из алюминия слишком дорого и по материалу и по обработке. Решили, что в военных действиях нам (слава Богу) участия не принимать. Можно и без лишнего железа справиться. Да к тому же расчетная скорость 12 кмч. Далеко не уедешь. Значит надо сразу беспокоиться о перемещении. Включаем логику — Газель — 1, 5 тонны…)) Так и порешили.

За облицовочный материал приняли листовой ПНД (полиэтилен низкого давления). Масса вариантов по обработке, пайки. Так еще и в гусеничке себя хорошо показал. А за основу решили принять всевозможный сортамент металлопроката — уголок, полоса, профиль, труба. Надо сказать еще и о том, что и по материалу было принято решение — минимизируем то что надо заказывать на стороне! Делаем то что можем сами и из того что легко купить на рынке, в магазине и пр… Короче доступно чтоб.

Сварили стол-стапель… и понеслась


Следующим приключением были элементы подвески. В качестве колес бегущих по гусле и поддерживающих ее мы решили воспользоваться разного рода колесами от грузовых тележек. Определили два типоразмера. 150 мм верхние и 250 мм нижние. Все вроде подходило по грузоподъемности … но … об этом позже.

Очень сложным узлом была система натяжки гусеницы. Колесо огромное, 650 мм и в добавок висит консольно на подвижном рычаге. За ось вращения был принят шкворень поворотного кулака от МАЗа. По каталогу близким в размер шел ступичный подшипник 39*72*37. Шкворень наскоро проточили под посадку подшипника. Но поиск в сети давал варианты лишь жуткого нафталина 70-80 гг. Не думал, что буду так радоваться, когда требуемый элемент нашелся у наших китайских братьев. Chery QQ! Дайте два! И еще два!)))


С каждым следующим шагом становилось сложней. В начале казалось, что в общем все понятно, только бы с гусеничкой решить и все. Но каждый новый этап заводил в тупик. Вроде по схематике понятно, передняя балка выступает консолями в стороны, на них на шарнире висит полуось с огромным колесом в 60 кг веса. Все это подвижно, для натяжки гусеницы. И самое главное, что именно этим местом танк забирается на препятствия и неровности дороги. А если совсем драматизировать, то должен выдержать фронтальный удар… Расчётная скорость всего 12 км/ч… но 1500 кг веса достаточно для веселья))

Чем ближе к концу 2014, тем волшебней складывались внешние обстоятельства. Решили отказаться от услуг сторонних организаций и освоили резку металла плазменным резаком по фанерным шаблонам. Получилось очень неплохо. Для стяжки между собой открыли для себя новый размер шпилек и гаек… оказалось, что 20 мм сортамент не заканчивается))) 36 мм – рулит! Гайка может заменить гантель)))


А этот дивайс мы переделывали несколько раз. В фанере все получилось моментально. А в металле ждали разного рода нюансы. Сначала в ажитации неправильно вварили перегородки. «Клыки» на гусенице через раз застревали в колесе. Переделали. Плазма не лазер, и уход от шаблона на несколько миллиметров в ту или иную сторону оказался фатальным. Всего 3-4 миллиметра и гусеница отказалась проворачиваться. Мозговой штурм и все получилось…)))
Кризис только разгорался, и никто и не мог подумать, что импортное оборудование станет заоблачным по цене. Опыт предыдущих проектов подсказывал, что тема с механической трансмиссией утомительна. Делать тяп-ляп не хотелось, а правильно – очень хлопотно. Много раз мечталось подружиться с гидравликой, но все как-то руки не доходили. И тут сошлись звезды…))

Имея нулевой опыт в этом деле был взорван интернет. Сложнее системы гидроусилителя руля ничего не попадалось. А единственным видео пособием были советские научные фильмы об устройстве тракторов. Поиски грамотных инженеров по гидравлике то же были безуспешны. Вернее, был один контакт, но не у всех в минуте 60 секунд… все было долго и нудно.

Долгий путь проб и ошибок привел к тому, что пришлось разобраться самим. Была принята следующая схема: ДВС Honda GXV 660 21 л.с. 48 Нм, вращает гидронасос. Дальше два контура на каждую гусеницу. Открыл распределитель в перед или назад и помчал в требуемом направлении.






Похожие публикации